суббота, 4 декабря 2010 г.

Крутящее устройство для новогодней елки своими руками!

Крутящее устройство для новогодней елки своими руками!Привет всем читателям моего маленького блога об интересных вещах. Я не часто пишу в своем блоге, потому как темы которые я обсуждаю так быстро не рождаются и все что пишу практически уникально.

Сегодня 23 ноября у моей подружки Аленки Ткаченко день рожденья, она у меня на Кипре зависает, но на Новый год обещала приехать. Сижу и думаю чем же ее удивить на новый год! Спустя неделю у меня появился отличный подарок к новому году сделанный своими руками. На фото вы видите, что это обычная крестовина которая служит для того чтоб ставить в нее елку на Новый год. Но это крестовина не обычная, она крутящаяся и к тому же переключает с разной частотой три гирлянды.

Теперь более понятно расскажу вам что да как?
Вращающее устройство для Елки

Задумка родилась в тот момент когда я вспомнил что нужно ведро новое купить и песка принести чистого для елки на новый год:) Ведро чистого песка без кошачьего «гамнеца» найти в нашем районе трудно и я пошел в гараж думать что бы такое приспособить, чтоб елку держало в вертикальном положении. Поискав и позвонив друзьям, я вскоре в нашем планетарии нашел у друга-блогера Астронома Ревю списанный прибор. Я не знаю что это такое, но это была подставка под фонарь. Она достаточно тяжелая и ее даже двухметровая елка не перевернет. Эта подставка и стала основой моего дальнейшего сочинения. Кстати если вы надумаете повторять, то можно и сварить подобную конструкцию из труб или металлического профиля. Мое изобретение наверно кто то раньше уже и делал, но я его сам придумал исходя из того что имеется в наличии в голове и гараже. Друг мой Зикевский Валера с 3-го Шахтерского переулка повторил мое изобретение и оно у него совсем на мое не похоже, даже можно сказать совсем на вид иное, но принцип остался от моей «крутильной системы».

Крестовина попалась мне цельная с отверстием на 10 мм в центе, чего явно было не достаточно чтоб елку закрепить. Я сделал специальный переходник который установил на два подшипника в моей крестовине. Крестовину предварительно расточил на фрезерном станке под 202 подшипник по посадке. Как это выглядит можно увидеть на прилагаемом мной снимке.

Вверху вставляется елка и зажимается тремя болтами для того чтоб при установке елку можно было выправить в вертикальное положение. Елки же не все идеально стройные, а часто и кривоватые, так с помощью болтов и бодложек я выправляю вертикальность елки.

В муфте в которую вставляется ствол елки с боку есть отверстие из которого выходят четыре провода. Это провода для трех гирлянд. Один провод общий, а три других для каждой гирлянды в отдельности. Сам переключающий механизм стоит на тыльной стороне гирлянды и собран по типу «Шагоискатель». Три контакта закреплены жестко, а плавающим контактом служит круглая площадка из текстолита с разрезными дорожками в разной пропорции, что дает достаточно разнообразный переключающий эффект для трех гирлянд.
Вращающее устройство для Елки

В принципе как вы поняли «крутящий механизм» для елки достаточно просто сделать. Теперь о самом приводе. На нижнюю часть муфты для елки я закрепил приводную шестеренку от «Аута» - это специальный агрегат который фасует таблетки в бумагу (я просто раньше настраивал их и у меня остались запчасти) вы же можете составить любое звено из трех или двух шестеренок для привода елки. Все на ваше усмотрение. Какая шестеренка будет, под такую и придется искать пару. Одна из приводных звездочек надевается на двигатель. Двигателем является устройство от реле времени, которое я снял на заводе где хлеб пекут. Двигатель делает только 60 оборотов в минуту и имеет уже встроенный редуктор. Я же передаю с одинаковым передаточным числом вращающий момент втулке в которой закреплена елка. Вот такое уникальное устройство для того, чтоб на новый год елка вращалась и радовала всех я сделал своими руками буквально за неделю. Меня оно полностью устраивает, а то что немного ржавое, так под елкой этого не видно к тому же я изготовил специальный украшенный колпак и закрываю весь приводной механизм для вращения елки. Устройство получилось на мой взгляд простым, без электроники и достаточно функциональным, чтоб о не рассказать моим читателям. Данное вращающее устройство для елки, а точнее рассказ и фото я дарю к новому 2011 году в качестве подарка тем кто любит мой маленький блог.
Вращающее устройство для Елки

Комментариев нет:

Отправить комментарий